Гребанный гребец галеры, когда ж ты, наконец, уйдешь?
Иногда отгадка (или подсказка, как хотите) приходит из прошлого, которое знало о нашем настоящем, возможно, больше, чем мы. Потому что видело как наше уникальное «здесь и сейчас» неоднократно повторялось и повторялось, крутясь в колесе, словно пластинка во дворе. Казалось бы, что колониальный поэт Редьярд Киплинг мог знать о Путине, если он (Киплинг) умер на заре сталинских репрессий, то есть аккурат в 36-м, а ниже цитируемое стихотворение написал, когда не то, что о Путине, о развитом социализме, пятилетке в четыре года и усилении классовой борьбы никто слыхом не слышал. И, однако, если прочитать «Гребец галеры», как в советской школе читали, скажем, «Ариона», а именно символически и пророчески, то легко отыщутся многие ответы на наши вопросы. Ведь там есть и «раб на галерах», и надвигающийся на нас «страшный шторм земной», и люди, которые «свободны, кроме весел, от всего» (то есть не свободны ни хуя), и описание предстоящей войны «в день, когда дымится небо», и даже игры в «уйду-не уйду», которые кончаются тем, что, с одной стороны, вроде как уже ушел, проклятый, а с другой, «готов за ту же плату я продолжить тот же труд». Так что если не меня спрашивать, а Киплинга, то вывод самый неутешительный, увы: никуда-то наш несчастный раб на галерах самостоятельно не уйдет, а будет нам мозги компостировать, пока не умрет «с веслом в руках» или пока сама галера не пойдет ко дну.