Почему Украина никогда не сможет выиграть войну

Украина не может выиграть войну. Не могут и американцы, какую бы помощь они не предоставили вместе с Европой и всем Западом, у России всегда найдутся силы для мобилизации вне связи с реальными ресурсами. Чем дольше будет длиться война, тем больше будет терять Украина, территорий и людей, погибших и эмигрировавших, но будут держаться за свои позиции управляющий класс правительства Зеленского и ультра-националисты. Россия проиграет только сама себе, только прекращение войны и выход за пределы военного положения, которое формально не объявлено, но фактически существует, запустит механизмы противоречия внутри общества, в том числе, путинской элиты. Украина сможет вернуть свои территории только после поражения России самой себе, как всегда и бывает.

Я – оппонент путинского режима, как до этого был оппонентом советской власти, и скептически относился ко многим процессам перестройки, которую воспринимал как тактический маневр, позволивший советской номенклатуре, владевшей госсобственностью де факто, стать ее собственниками де юре. И то, что ради этого пришлось на короткий период пожертвовать тоталитарной монолитностью и с барского плеча даровать мало что значащую политическую свободу при возможности продолжать всем манипулировать, то это просто был такой прием. Но ответственность за это с советской и постсоветской номенклатурой делили постсоветские либералы, которые мало то, что не выполнили главную свою задачу – формирование интеллектуально убедительного пути выхода из эпохи тоталитаризма. Так еще почти моментально пошли в услужение к бенефициарам перестройки, которые платили им за создание языка объяснения своей номенклатурной правоты и обеления всего этого маневра, который обернулся и агрессивной войной во имя имперского поворота, и новым и давно невиданным валом репрессий внутри страны во имя тоталитарной нормализации.

Понятно, что невозможно не сочувствовать тем, кого принято именовать простыми украинцами, они гибнут под бомбами и на фронте, но трудно не видеть силы в украинском обществе, заинтересованные в продолжении войны, к каким бы жертвам она не приводила. Потому что это позволяет контролировать огромные денежные потоки и тщательнее прятать концы в воду, чтобы, когда война все-таки закончится, их не поймали за руку.

Я не верю управляющему классу правительства Зеленского, не верю этим людям, напыщенно переодевшимся в зеленые будничные свитера и брюки, скептически отношусь к плану победы Зеленского, который никакой не план, а ультиматум, невыполнимый и специально составленный таким образом, чтобы война продолжалась бесконечно или максимально долго. И являющийся в определенной мере повторением ультиматума Путина, если помните, с него, собственно, и началась война, он и был представлен, для видимости миролюбия.

Не верю я и украинским ультранационалистам, которые под покровом защиты украинского языка, используют архаические и мракобесные теории коллективной вины, ксенофобии и неполноценности русской нации, что во многом является продолжением темы коррупции и недобросовестной конкуренции в двуязычном обществе, что не заметить проблематично.

О коррупции в окружении Зеленского демократы Байдена, конечно, не говорят, они не заинтересованы в обрушении репутации Зеленского, ибо это обрушение потянет на дно и их собственную репутацию. Но постоянно говорят видные республиканцы вроде кандидата в вице-президенты Венца, да и сам Трамп. Их политические позиции мне враждебны, но логика политического противостояния заставляет их искать уязвимые места позиции оппонентов, и они топят Зеленского, желая потопить демократов.

В любом случае полтора года почти непрерывного отступления украинских войск на донбасском направлении, что совершенно не исправляется авантюрой в Курской области, свидетельствует, что продолжение войны обернется только большими потерями для Украины и приобретениями для путинской России. Все это доводы, типа, с Путиным нельзя договариваться о перемирии, он скоро начнет войну снова, вызваны желанием длить войну, которая Украине не выгодна. А территории она вернет только тогда, когда Россия останется с собой наедине и поневоле активирует процессы внутреннего противостояния, другого варианта не просматривается. Пора менять защитного цвета футболки на цивилизованные костюмы и готовиться отвечать за содеянное, свет мира с большой вероятностью омрачит и развеет многие радужные иллюзии, но что делать – правда, в отличие от лжи и лицемерия, почти всегда страшна. Потому она и правда. Или похожа на нее.