Исторический боевик
На часах 1709. Король Франции (его двор показан как дискотека в доме культуры совхоза «Путь к коммунизму») отправляет в наказание за дуэль двух вельмож в ссылку: одного, симпатичного блондина, к царю Петру, второго, неприятного брюнета, к королю Карлу XII.
Блондин тут же попадает в сказочную Россию: чистота, приволье, белые хаты, крытые желтой соломой, изгороди, слямзенные в Люксембургском саду, крестьянки, все как на подбор красавицы из модельного агентства «Путин — наш президент», косят траву в двадцати метрах от дома, сверкая косами и голубыми глазами.
Зато француз-брюнет оказывается в какой-то Гадюковке под названием Швеция: дорог нет, шведские офицеры похожи на кронштадтских матросов образца 17-го года. Пьянкапочти непрерывная. Хамство прет изо всех пор.
Но главные враги, конечно, поляки. В придорожной корчме, где ночует француз-блондин, одни бандиты-рэкетиры на малине, стриженные под персонажей в малиновых пиджаках из 90-х, зато у них чубы, модная небритость, дерзкий майдан в глазах и поголовная уголовщина в манерах. Поляки — бандиты все, других поляков у режиссера для вас нет.
Тем времени француз — невыносимый блондин с усами Пескова подружился с ещё одним блондином, но русским офицером, прямо-таки пушкинского отлива, так как гвардии сержант и вообще Петруша Гринев в самом соку.
Самое страшное начинается, когда мама русского офицера начинает попрекать ему, что, мол, опозорил девушку-крестьянку, теперь женись, курва. Девушка, естественно, здесь же подаёт к столу, а потом в баню носит голым мужикам квас со смехуечками(другие девки в это время ломятся в двери, чтобы лукаво посмеяться и поглазеть на бояр с вениками). Мол, были бы мужики в селе — продолжает упрямая мама — давно бы вломили тебе по первое число за порчу девок. Русский офицер тяжело задумывается, но тут в село из двух домов (декорации ныне дороги) врывается шведский отряд с французом-брюнетом, явно предателем.
Шведы эти — те ещё псы-рыцари и одновременно эсэсовцы и полицаи пера Кукрыниксов. Жгут сразу обе хаты, стреляют в красивую зазнобу офицера и ее отца (единственного мужика в округе), но тут непокорный русский дух даёт о себе знать, и даже дети на сеновале хватаются за дуэльные пистолеты.
Две картины незабываемы. Юный швед пытается в сарае изнасиловать очередную модельную девушку в сером льняном платье, крестьянка, твою мать. Рвёт с неё одежду, начинает скорострельный половой акт, но француз-блондин останавливает занесённую бандитскую руку. Дает прикладом по затылку шведу, тот в дауне. Француз по глупости отворачивается, и слышит утробный рёв голодного Дракулы. Это модельная девушка в сером, до пупа разорванном платье какими-то театральными вилами (более похожими на оленьи рога) убивает несчастного шведа, размахивая при этом левой грудью.
Тем временем шведы захватывают блондинистого француза и русского офицера в полон и везут их в комендатуру на допрос. Но не тут-то было. Сверху, как камнепад, на них набрасывается женский партизанский отряд из разъярённых крестьянок с дрекольем в тонких руках, жаждущих освободить барина и продемонстрировать русское бесстрашие и непоколебимость. Этих накрашенными девиц надо видеть: шведы-фашисты стреляют им прямиком в лоб, модельное агентство гибнет в полном составе, но наши друзья на свободе, необходимой им, дабы преследовать француза-брюнета, та ещё падаль.
Тут надо упомянуть, что вокруг все время вся в чёрном ездит кругами и кустами полька в виде эдакого «Зорро». Она такая шпионка с густо подведёнными глазами, отца которой убили шведы, переодетые русскими. За что она русских ненавидит и стреляет с двух рук по-македонски, как герой «В августе 44».
Как выясняется, французский король с внешностью бригадира комбайнеров из соседнего совхоза решил сыграть со своими вельможами злую шутку: в письмах, которые он дал каждому из них, к Петру и Карлу XII, предлагается повесить их назидательно как Зою Космодемьянскую. Нехер было на дуэли драться. Это блондина и брюнета сближает не по-детски.
Но идея исторического фильма уже понятна: Россию в прошлом надо изображать так, как она хотела бы выглядеть в будущем. А проклятый Запад — он ровно в том же безысходном кале и парше, в котором Россия, как в болоте, а хочется, чтобы все было наоборот.
То есть идейно режиссёр грамотен, что твой Михалков, мордующий «Ельцин-центр», но мастерство ещё на марше, поэтому сюжет приправлен перцем эротики как пятидневный шашлык. На короля Карла XII больно смотреть, педофилы из Кемерово выходят после пятнашки и ответственной работы Катькой в лучшей форме, чем этот швед под Полтавой. То, что Запад обречён, понятно давно, но главная мысль другая: загнать бы всех этих горе-европейцев, не желающих блюсти свою чистоту и нашу духовку, в мордовские лагеря и отпетушить по самое не могу, чтобы не приставали к нам с этими дурацкими правами человека. Будете на Колыме, заходите. Лучше уж вы к нам, вы к нам, вы к нам. Не «выкай», мы с тобой коз в Пале-Рояле не пасли.