Зоопарк без посетителей

Меры карантина в Массачусетсе исключительно рекомендательные: ни штрафов, ни запретов, ни полицейских патрулей (их вообще нигде нет, полицейские, как и обычно, регулируют движение при дорожных работах). Рестораны (если только не take out) и магазины без жратвы, в основном, закрыты, социальное дистанцирование соблюдается, маски по большей части носят не по приказу, а совету. Скорее всего, потому что нет такого мора от коронавируса, как в соседнем Нью-Йорке, нет таких районов как Боро-Парк, где евреи-хасиды и летом носят меховые шапки и вьющиеся пейсы до плеч, как у Мальвины, и не верят в пословицу про «на бога надейся», а, напротив, уверены, что бог именно их персонально и спасет, а он не спасает.

Все-таки Массачусетс – оплот протестантизма, с его въевшейся в поры рациональностью, и католической бесшабашности здесь кот наплакал, поэтому есть койки в больницах, а то, что тестов не хватает: Трампу надо было меньше понтов кидать-колотить в январе-феврале, полагая коронавирус забавой демократов вроде политических снежков.

Но в городской диспозиции все привычно, в том числе бездомные, которые на своих местах, но похожи на валуны, выступившие из воды, если она отступила. Раньше они чуть-чуть выделялись из праздной толпы, скрашивая ее разнообразие, а теперь толпы нет, туристический поток иссяк, как Арал, и бездомные оказались единственным оседлым населением туристических троп, когда тропы есть, есть архитектурный антураж, нет только людской канализации.

Еще одно избыточное сравнение от этого обмеления и облысения исторического центра города: бездомные в какой-то мере казались обитателями зоопарка, отделенные от остальных ни сеткой-клеткой, ни стеклом, а людским бурлением и оживлением. А теперь оживляж пропал, и обитатели зоопарка, не очень понимая, как быть, оглядываются, ища пропитание, а оно исчезло, как класс, как утренний туман. И таких как я, поменявшихся с ними местами, встречают не то, чтобы с избыточной радостью неофитов на подтверждение их напрасных ожиданий, но иначе. Готовы к контакту, предупредительно принимают позы, согласны на фотосессию, и ведут себя как кинозвезды, хотя они такие и есть. По крайне мере, в моем проекте, где не то, что гламурности, норме и блапристойности места нет, по причине того, что социальность – это налет цивилизованности, обобщающей все как, на чем он проступает как патина.

И только отказ от социальности, вынужденный или намеренный, ведет себя примерно также, как коронавирус, заставляя проступать то, что скрыто за пеленой санитарной дистанции, а так – обыкновенная жизнь, без социальных недомолвок, только в замедленном темпе, будто пластинку на 78 пустили на 33. Время-то притормозило, скованное льдом, что твой Победоносцев.