Как я снимаю бездомных на тропе Свободы

Сегодня я не только покажу тех бездомных, что снял в мае, но и покажу, как я это делаю. Вдруг это кого-то позабавит. Я снял небольшой ролик (он в первом комментарии) о моей обычной прогулке по маршруту, который у экскурсоводов (их я тоже снимал по пути) называется пафосно тропой Свободы (The FreedomTrail). То есть путь по наиболее памятным местам американской революции, в совке это, если помните, называлась «памятными местами Ильича». Экскурсоводы останавливаются у целого ряда старинных зданий Downtown Boston, среди них старая северная церковь (или Christ Church), на которой некогда был вывешен фонарь, предупреждающий о прибытии в город британцев, Old City Hall, где впоследствии размещалась первая в Бостоне публичная латинская школа, Парковая церковь напротив парка Boston Common. Понятно, что бездомные стоят или лежат на прикормленных местах, пару раз видел, как один колоритный homeless с мегафоном в руках изображал экскурсовода, довольно прилично рассказывая о события более чем двухсотлетней давности: возможно, сам работал когда-то экскурсоводом, возможно, просто наслушался и решил посоревноваться. Обратите внимание на мелькающую где-то в середине небольшую палатку с названием Free Public Library, это уже давний проект по возможности любому взять любую книгу и самому оставить то, что может заинтересовать других. Вполне себе осмысленный проект, такие есть в больших билдингах, где тоже принято делиться книгами.

И пару слов о ролике: я его снимал попутно, не прикасаясь к камере руками, она просто висела на шее и снимала то, что попадало в кадр: иногда попадающее было вполне осмысленно, иногда я довольствовался какой-то периферией кадра, оказавшегося вне случайной экспозиции. Конечно, можно было пустить параллельно оператора, но это бы напрягало мою натуру, их и так беспокоит, не помешает ли их статусу то, что их снимал какой-то чел. Мой опросный лист трафаретен, я редко вступаю в долгие диалоги, хотя в кадр попали несколько вполне себе лапидарных, скажем, о КГБ, когда я ответил на вопрос и сказал, что я из России. Мой обычно сорокаминутный путь (здесь сокращённый вдвое для плотности изображения) требует собранности и краткости. Возможно, кому-то казалось, что я долго общаюсь с каждым клиентом перед тем, как его запечатлеть: нет, все стремительно, иначе не хватит сил. Но вы все равно, несмотря на механистичность моего подхода, возможно, увидите, как каждый бездомный уникален и незащищен на фоне обычной толпы, идущей в броне завоеванной социальности. Его жизнь, проступающая в кракелюрах морщин, открыта любому как сравнение, которое каждый делает сам. Так что вперед.