Учительница первая моя

Не сразу понял, кого мне напоминает новый министр образования: Анну Николаевну Шмидт. Была такая старушка-корреспондентка у философа Соловьева из моего предыдущего текста. Так во она ему писала, сублимируя свое сексуальное влечение, что он — бог. А она — его Матфей и Иоанн в одном лице. И не просто так, а с доводами. Короче, обожествляла его.

Здесь тоже обожествление, но уже патрона, В.В. Пупкина, который, назначив ее на пост министра, передал ей часть этого обожествления. А она, после того, как импульс этот (некоторые шутники зовут его волшебной спермой или воздушным поцелуем) вошел в нее, ощутила такое, надо вам сказать, божествование, что заговорила с испугу на птичьем языке, совсем от щекотки забыв русский. Да и знала ли, да и нужен он ей?

У кого по утру бодрствование, а у нее так вполне вечером без сна от предвкушения — бедствование наблюдалось, а так как ее с утра достали 35 тысяч курьеров, то у нее такое божествование внезапное началось, что просто свет в туалете выключать не хочется.
А тем временем долженствование берет под уздцы и ведет, как невесту, в новый день. Здравствуй, учительница первая моя, спасибо, что нашла меня на обочине жизни и опять привела в третий класс. Помню, как дралась ты, милая, с неспокойными учениками нашими, в школе на Малой Охте, где половина учеников была из деревни Яблоновка, не желавших слушать твой настойчивый голос, призывавший нас любить родину, как сущее всего коммунизма с его неверным существованием-божествованием до 1980 года.

Сколько же тебе назначено метаморфоз? Да сколько всем. Это не ты превращаешься в былое, это мы в былом как в мокрой одежде во время холодного дождя: вся одежда как бы чужая. Или не в пору нам это былое: безличное вочеловечить, несбывшееся воплотить? А как его воплотить-то, когда от него тошнит, дорогой наш Никита Сергеич, еще в прошлой жизни. И здесь божествование, увы, не поможет. Сколько не смейся над миражом, никуда он не исчезает. Часы патриарха, отражаясь в полировке, с руки исчезли. А мираж — нет. С ним жить-поживать, божествование наживать.