В красном ключе, или вспоминая Алика Сидорова
Раз в год по весне, когда все начинает бурно цвести, я, спровоцированный банальными причинами и дождавшись часа заката, выхожу поснимать вокруг и около дома, со смущенной душой и не очень понимая, зачем. То есть совершенно не понимаю ничего в городских пейзажах, я их снимаю механически, на автомате и совершенно, не понимаю, как это работает. Но помню, как это работало у Алика Сидорова, он как бы делал ручкой уходящей красоте и этим оправдывал ее временное пребывание в кадре. И, возможно, думаю о Сидорове, что я ему уже ничего не покажу, снимаю, ловя отсветы красных задних фар машин по нашей улице, идущей вверх и вниз, и рядом с хайвэем, вокруг собора, где на рождество устраивают распродажи, а людей как всегда нет совершенно.
Я, безусловно, стесняюсь, что снимаю какие-то экзотические масляные красивости без какой-либо разоблачительной идеи, которая у меня всегда или обычно бежит впереди лошади. В любом случае безобразное меня всегда привлекает знанием его места в этом мире, а красота – душа массовой культуры, не в коня корм. А тут просто в ожидании одной поездки, если это так можно назвать, и меня не будет, возможно, почти две недели, я собрал жатву вечерней прогулки и решил ее показать, как показывают исподнее, выглядывающее из-за пояса. С недоумением. Или примерно так. Каждому свое.