Зеленский как маленький Наполеон

Трамп, которого приехавший в Америку Зеленский решил покритиковать в интервью The New Yorker, усомнившись, что у Трампа действительно есть план мира в войне России против Украины, ожидаемо обиделся и отказался с Зеленским встречаться. Более того на митинге перед своими сторонниками в очередной раз назвал Зеленского самым великим продавцом, умудряющимся каждый раз увозить из Америки 60 миллиардов. Сын же Трампа пошёл еще дальше и выразил негодование, что иностранец, гуляющий на американские деньги, позволяет себе критиковать кандидата в президенты. Одновременно республиканские конгрессмены написали письмо, обвинив демократов в использовании визита иностранного лидера в целях партийной агитации, что запрещено законами, в том числе законом Хэтча. Это за то, что демократы прокатили Зеленского на военном самолете и предоставили охрану.

Однако более чем серьезное напряжение, возникшее между влиятельными республиканцами и украинским президентом есть лишь малая часть проблем Зеленского. О том, какое раздражение вызывает амбициозная и негибкая манера поведения Зеленского, куда отчетливее свидетельствует тон его (и Украины) преданнейших ура-патриотов из числа русский либеральной оппозиции, в том числе Альфреда Коха, который в тщетных попытках спасти свою навсегда потерянную репутацию экспрессивно закидывает своих читателей шапками с украинской символикой. И если Кох начинает критиковать Зеленского, то это как бы финиш. А Кох еще накануне приезда Зеленского в Америку написал: «Теперь уже ясно, что Зеленский не умеет располагать к себе людей и не обладает даром убеждения. Этому есть масса доказательств. Взять хотя бы его общение с прессой или поведение на саммитах НАТО». И предрек ему неудачу визита в ООН. Это Кох, на льстивой душе которого печати некуда ставить.

Что же такое случилось, ведь буквально год-полтора назад  Зеленского встречали в Америке как античного героя, постоянно вспоминая, что он не испугался в начале войны, отказался бежать и вдохновил свою страну на ожесточенное сопротивление агрессивному, жестокому и более сильному соседу.

Увы, Зеленский оказался плохой актер. Играть слугу народа у него в свое время получилось, быть забавным кавээнщиком и юмористом тоже, но в роли президента воюющей страны он почти сразу взял неправильную ноту. Начал говорить со странами, на деньги и помощь которых его страна воевала против огромной России, тоном неприятно требовательным, а не вежливым и просительным. Говорят, что без камер, он ведет себя более вменяемо, но на публике он постоянно изображает эдакого Черчилля, организующего мир на противостояние фашистской России.

Но ведь и Украина — не Британия, и Зеленский — не Черчилль. Да, его постоянно хвалят за мужество в первые дни российского вторжения, но дальше он стал вести себя, не попадая в резонанс ожиданий мировых лидеров и мирового общественного мнения. И правилам хорошего тона. Понятно, что пока идёт война, его официально критиковать не будут, но кулуарно и анонимно сетуют на его амбициозность и требовательность. Его так называемый «план победы» именуют списком благих пожеланий без тени конкретики и понимания, как он собирается договариваться с Россией. Хотя, судя по его выступлению в ООН, он с Путиным договариваться не собирается, а решает принудить его к миру, что возможно только при сокрушительном поражении России, а это совершено не соответствует ситуации на фронте.

Попытка продать довольно авантюрное наступление в Курской области, как начало похода на Москву, неслучайно отвергнутое Залужным, прекрасно понимавшим, что это чисто понты, не помогающие, а мешающие обороне фронта на Донбассе, где путинская армия медленно, но неотвратимо наступает.

А администрация Зеленского продолжает женские уколы, сносит памятники русским писателям и деятелям культуры, продолжая тот ошибочный националистический тренд, который оттолкнул от Зеленского многих вполне антипутинских, оппозиционно настроенных россиян, которые, конечно, против Путина и его агрессивной войны, но амбициозный и националистический украинский режим вызывает только огорчение.

Почему Зеленскому не хватило ума и такта сохранить тот огромный запас доверия, который возник после его мужества в первые дни войны, потому что он не смог здраво взглянуть на себя и свою страну, не смог увидеть разницу масштабов, что агрессия России не превращает жертву агрессии в великана? Что Украина продолжает быть той самой бедной и коррумпированной страной, какой было и до 2014 года, захвата Крыма и Донбасса. И хотя, очень может быть, сердца ретивых украинцев греет то, что Зеленский говорит с мировым сообществом не просящим и вежливым, а требовательным и упрекающим тоном, это стратегия ошибочная и чреватая только проблемами.

Это головокружение от успехов в общем и целом понятно. Мне, много десятилетий вращавшемуся в художественных кругах, оно напомнило синдром жены умного и популярного поэта или художника, которая принимает уважение и даже поклонение мужу на свой счет. И полагает, что она ничем от него не отличается, разве что в лучшую сторону, потому что меньше курит, говорит меньше глупостей и вообще аккуратнее на поворотах. Но все кончается, если наступает такая неприятная, не дай бог, вещь как развод, и тогда  очень быстро жена великого мужа начинает понимать, что была лишь в облаке чужой славы, и без чужого ореола почти моментально оказывается в темноте и пустоте. Грустно.

Так и Зеленский, которого наперебой хвалили чиновники Евросоюза и руководители куда более сильных государств, ощутил себя даже не ровней им, а лидером, организующим мировое сопротивление ужасному злодею, новому Гитлеру, который, если его не остановить сегодня, завтра пойдет дальше. И, начнет, захватывать Европу, начиная с Прибалтики или Польши. И, значит, это не Украине помогают защищаться и выживать, а Украина спасает весь мир от Чингисхана с голубыми глазами, и он сам, действительно, Черчилль или даже Наполеон. Но такой, увы , маленький, слабосильный Наполеон, не выигрывавший пока ни одного сражения. И сильный только запугиванием других неминуемым продолжением русской империалистической войны.

Однако даже вежливые европейцы и американцы не спешат соглашаться с такой интерпретацией войны России против Европы, и не по близорукости или трусости, а из-за реальных расчетов, показывающих, что у России не хватает сил справиться с самой бедной и слабой страной Европы уже скоро три года. Куда там мировое господство.

Я в свое время написал текст на тему «Не Гитлер», в том смысле, что Путин далеко не Гитлер, и как Зеленский не Черчилль или Наполеон, так и он только пыжится, ибо если  и Гитлер или Сталин по самоощущению, то такой маленький, слабосильный Гитлер-Сталин, который два с половиной года не может победить первую вставшую ему на пути Чехословакию, которая сама уже почти взяла Дрезден. И даже смотрит в сторону Берлина.

И есть вполне понятные цифровые соотношения, показывающие сравнительную силу или слабость путинской армады. Сравнение скорости Ахиллеса и черепахи.

Один знаток математики подсчитал, что если взять временной отрезок в 3 недели (именно столько длился первый этап войны Гитлера и на западе, и на востоке), и посчитать, чего добился за этот период гитлеровский вермахт? Немцы, напомним, атаковали западные границы 10 мая 1940 года и разгромили союзников на севере Франции к 31 мая. Итого операция длилась 21 день. И продвижение войск вермахта за это время — 340 км (расстояние между городами Дуйсбург – Дюнкерк) за 21 день = 16 км в день.
Примерно с такой же скоростью проходило продвижение вермахта по советской территории за тот же временной отрезок: 21 день. Примерно к 12 июля 1941 немцы вышли на линию Псков – Смоленск – Житомир. Расстояние на маршруте движения группы армий «Север» Клайпеда – Псков по дорогам составляет 585 км. Считаем 585 : 21= 27,8 км в день.

Теперь сравним успехи Путина, нового Гитлера, который с 24 февраля 2022, то есть за 2 года 7 месяцев и 1 один день прошел по разным подсчетам от 80 до 60 километров (это если считать по пересеченной местности или под дорогам). То есть двигался со скоростью: 80 км поделить на 947 дней, получается 84 метра в день. То есть Путин медленнее и слабее Гитлера примерно в 330 раз. То есть он такой маленький, такой слабосильный Гитлер, что изображать, что стоишь на страже всего мира, спасая его своей грудью, скажем так – большое преувеличение. Понятно, русские медленно запрягают, но все же.

И даже если не считать цифры, то все равно многое понятно итак: мы видим облако русских понтов, которое наехало на облако украинских понтов, и хотя в результате уже погибли сотни тысяч людей, но, как в анекдоте, какова страна, таковы и терахты. Скоромнее надо быть, соизмерять силы и масштаб. Победа Путина не нужна никому, но и строить из себя Жанну д’Арк, спасителя мира, не комильфо.

Это уже не говоря о том, что надо было и раньше сопоставлять силы и быть скромнее, потому что в этой жизни правильнее и честнее рассчитывать на свои силы, а не силы американского дядюшки. Тогда и совесть и жизнь будут иными и, возможно, более правильными, точными. Хотя мужество даже в виде бравады все равно вид мужества, но не надо воевать с Гитлером, если воюешь с Лилипутиным, у которого кроме понтов и нефти с газом почти никаких чудес за пазухой.