Гарлем, весна 2021

Моя поездка в Гарлем на этот раз отличалась тем, что я решил не только снять нью-йоркских бездомных, но и видеоролик о поездке, а это оказалось сложнее, чем я думал. Накануне я утопил свой первый дрон, приобретенный специально, чтобы дополнять видео из машины в точках отправления, остановок, прибытия. В воздухе дрон из-за рывков в неумелом управлении задергался, очевидно, пропала связь с батарейкой, и он кубарем, как сушенный комарик, скатился в океан, на мелководье, а здесь почти везде мелко как в Маркизовой луже. И три из четырёх моторов вышли из строя. Единственное успокоение, дрон был недорогой, купленный в рамках твердого ощущения, что первый квадрокоптер всегда гибнет как агнец в руках неофита.

Но и камера на ветровом стекле оказалась проблемой: только первую серию она сняла нормально, правда, без включённого стабилизатора, а потом то отключалась в самый нужный момент, когда вдалеке показался рекламный вид Манхеттена, то вообще отказывалась включаться, скорее всего, из-за перегрева. А в самом Гарлеме, когда я нацепил ее на гимбл, оказалось, что я забыл как точно последним пользоваться, и видео оказалось рванным, как простыня в детдоме, совсем не приспособленным показывать кому-либо.

Но Гарлем, его каноническая 125-ая, не меняется как праздник, который всегда с тобой. День был наполовину облачным – partly cloudy – солнце то включалось, то отключалось, как моя камера в поездке, и лица выходили то просветленные, то омраченные: у каждого своя причина для мрака. В очередной раз я увидел, что черные мужички с социального дна очень похожи на тип простонародного русского, такого с преувеличенной вежливостью, транспарантом улыбки и запрятанной очень недалеко, чтобы удобнее достать, печалью на все времена. Половина с нерассеившимся до конца вчерашним кайфом, этой прибавочной стоимостью метафизического страдания, удостоверяющего несовершенство мира. Какая-то часть еще с нерастраченной долей социальной укоренности, пусть не витринной, но вполне пригодной. Часть уже знакомцы, не знаю, узнавали ли меня под маской, но я-то помню все оттенки их лицевой мимики, этот спектакль скучной вроде как сцены, которая из вежливости и страха быть пойманным освещается неестественно сильным, бурным огнем рампы от включенной улыбки, а я снимаю свою серию, пытаясь дождаться, когда свет начнет гаснуть, и то, что я ищу, проявится или нет поверх декораций.

А видеоролик о поездке Бостон – Нью-Йорк в работе, разве что дрон, приобретенный в городе желтого дьявола, заработал только дома (дома? – подумал я с недоумением от такого словоупотребления, пускай «дома»).