На арт-фестивале в Кембридже
Мне нравится снимать на фестивалях, где комфортнее договариваться с потенциальными моделями. Не нужно изображать безумного туриста из Нигерии в снегах, а можно просто показать улыбку и спросить: не возражаете ли? И на уличных фестивалях почти никто не возражает, даже мои фирменные модели homeless и beggars, ради которых я и еду черт знает куда. Они тоже хотят быть причастны празднику лета, им кажется, что они ничем не отличаются, ведь ещё вчера или позавчера, а сегодня они, конечно, другие. Они по большей части с той стороны зеркального стекла социальной нормы, у них что-то перегорело, и не всегда хватает сил на то, чтобы физиономически изобразить строй благополучия. Но, увы, они тоже в последний момент улыбаются, а мне, вручившему им доллар, невозможно попросить быть наравне с собой и не изображать счастье, которого нет.
Но на фестивале я ловлю не только ту рыбу, ради которой надеваю сапоги рыбака, по инерции я снимаю тех, кто с той стороны никогда не будет (никогда не говори никогда), или, по крайней мере, ещё здесь, в обнимку с будничной надеждой и готовностью поделиться своей вежливостью. Зачем я это делаю, просто по инерции, можно ли что разглядеть за этой ширмой, не мне судить.