На приговор по апелляции Навального и аресты вокруг
Есть ли плюсы в той невольной распахнутости, обнаженности нутра, которую путинская складка придала блядскому и бесчеловечному русскому государству? Безусловно. Отвечая на убийственные для нее вызовы и нежелательные откровения, путинское государство вынуждено перегруппировываться, и во время этих пируэтов (будто перед кошкой крутят бантик на веревочке) показывает, что, собственно говоря, и является ее сутью.
Не в том дело, что оно демонстрирует, что власть, деньги и главное – бесконтрольность, которую и обеспечивает запрет на политическую конкуренцию, — являются изначально ее мотивацией во всех политических движениях.
То, что заставил демонстрировать Навальный, имманентную преступность, присутствует изначально, но только выступило в этом напряжении всех сил потом на лбу, и инкапсулировано в этом примате государственных (необязательно добавлять «якобы») интересов над тем, что понимается под человеческими. Путинское правление лишь делает это видимым даже тем, кто этого не хочет, кто лоялист по неизбежности своего пути, кто предпочитает декорации принимать за настоящие горы и водопады за окном, а свой конформизм за патриотизм.
Конечно, даже сейчас существует пространство для самообмана, оно существует всегда, до последнего мига, особенно, если путь обратно проблематичен, чреват потерями не только социальными, но собственной жизнью; потому что сегодня лояльность не просто социальный выбор, но соучастие, причем без ограничений на незначительность своего присутствия. Тот сорвавшийся в пропасть рейсовый автобус уже не состоянии дифференцировать водителя и контролера от пассажирки в платке в крупный цветочек с дочкой восьми с половиной лет и кошкой в переноске, всей это якобы массовки с грошовыми или отнюдь немалыми гонорарами за расклейку стенгазеты в импровизированном уголке за туалетом вокзала в Киришах. Повязанные одной цепью, они летят в объятие общего приговора о преступности наличествующего государства, потому что нет выхода в этой инерции. Мало логики, в том, чтобы доказать себе и окружающим секулярность, обособленность своей задачи просвещения или информированности, потому что пропасть – одна на всех. И скидки на место в проходе не предусмотрены.