Заветные сказки. Эпизод 1
Книгу под этим заглавием, частично опубликованную на фейсбуке, отказались печатать несколько российских издательств, на самом деле все, кому я ее предлагал, и, если вам будет не лень, вы быстро поймёте, почему. Ситуация для меня не новая, но и не сказать, что частая, хотя подчас знаковая.
В 75-76 году, прежде, чем закрыть за собой дверь и спустится к свету, я, по рекомендации одного ленинградского редактора и эссеиста, ко мне благоволившего (возможно, напрасно, я его потом вывел в “Момемурах”), отправил несколько своих рассказов в московские толстые журналы. Я, будучи моложе моего нового литературного знакомца, не сомневался, однако, что шансов у меня нет. Хотя бы потому, что советскую власть ненавидел, а все советское презирал. Но прежде, чем у поставить точку, надо было открыть красную строку.
Прошло всего какие-то 20 лет спустя, началась путинская эпоха, а у меня — “Письмо президенту”. Советских издателей заменили российские, марксизм-ленинизм идеология рынка, который все исправит. Но вы, друзья, как ни садитесь, — лыко да мочало, начинай сначала.
Но вот ещё 15 лет, как день и ночь, у Путина уже подгорело тефлоновое покрытие, короновариус, как мать мальчика, грозит нам, шалунам, пальчиком в окно, а у меня “Заветные сказки”, в полный рост. На этот раз в роли Сани Лурье выступили несколько известных писателей, которые ближе к печке, но не будем нарушать традицию. Тем более, что техника в России всегда впереди паровоза.
И я решил книгу прочесть, кто нам помешает, ну, то есть натурально, как будто до перестройки ещё лет 5, Клуб-81, музей Достоевского. Короче, погнали, как говаривал Валерка Филатов, мой однокашник по тридцатке.