Заветные сказки. Третий эпизод

Третья часть далась мне трудно. Меня выселили из более светлой гостиной, потому что запись вместе с подготовкой занимает время, сковывая остальную жизнь, как лед лоно вод у Пушкина. Задник не подбирал, получился, возможно, неправильным, где приземлился, там и пригодился, слишком многое надо держать в уме, но труднее всего дался монтаж. Я все жду, когда велосипед поедет сам, без моих усилий, чтобы только крутить педали, но пока ездить еще не научился, все начинаю от печки, как от КПСС. Жена уже взвыла: на один ролик уходит минимум три дня работы, что затратно, но все кажется: разберусь, включу конвейер, и буду клепать свои разноцветные детали от господина Форда, который, как известно, довел до цугундера академика Лихачева в юности, соблазнив его своей антисемитской мистикой, хотя сам Д.С. уверял, что говорил на докладе 28 года только о старой орфографии.

Как с этим связаны мои «Заветные сказки»? Да хотя бы эпизодом про двоюродного брата писателя Юрия Трифонова, бывшего, как известно, вором, я по крайней мере, вспоминал о том, что Лихачев, как и Синявский, полагал время в тюрьме самым лучшим: где бы я, сказал он мне во время последнего разговора, мог встретить таких блестящих собеседников, которых нашел уже в первой своей камере, а их было немало. У всего есть оборотная сторона: вот только не всегда она противостоит лицевой, порой лицевой она и является.